Публичный отчет

Публичный доклад МКОУ Октябрьской СОШ за 2019-2020 учебный год

      Приоритетная цель развития образовательной организации: создание в МКОУ образовательного пространства, обеспечивающего качественную реализацию основных образовательных программ всех уровней образования; способствующего всестороннему развитию обучающихся.

1. Общая характеристика учреждения
Полное название образовательного учреждения (в соответствии с Уставом)Полное название образовательного учреждения (в соответствии с Уставом) Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Октябрьская средняя общеобразовательная школа
Лицензия на образовательную деятельность И-2505, 21 февраля 2012г
Государственная аккредитация ИН-1971, 25 марта 2013г
Предмет деятельности Общеобразовательная деятельность
Характеристика контингента обучающихся В 2019-2020 учебном году в школе обучалось 39 человек:
на уровне начального образования – 15 человек
на уровне основного образования – 21 человек,
на уровне старшего образования – 3 человека.
Из общего количества обучающихся девочек 17 чел., мальчиков 22 чел. Дети-инофоны составляют 51,3 % от общего числа обучающихся, 2 ребенка переселенцы из Украины, 2 ребенка переселенцы из Таджикистана. В школе обучается 2 ребенка-инвалида, один из низ с ОВЗ.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Основные позиции плана (программы) развития образовательного учреждения (приоритеты, направления, задачи, решавшиеся в отчетном году). 1. Формирование ключевых компетентностей учащихся в решении информационных, коммуникативных и учебных образовательных задач.
2. Осуществление индивидуализации образовательного процесса на основе широкого использования средств ИКТ, через формирование средств и способов самостоятельного развития и продвижения ученика в образовательном процессе.
3. Создание условий обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.
4. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья учащихся.
5. Развитие информационной доступности.
Структура управления, органы государственно-общественного управления и самоуправления Организационно-правовое обеспечение: Устав школы и локальные акты, соответствующие требованиям законодательства об образовании.
Администрация школы:
1.Директор школы Пентюхина Светлана Евгеньевна.
2.Заместитель директора по УВР Асеева Елена Анатольевна
В школе действует система общественно- государственного управления: наряду с администрацией, в решении принципиальных вопросов развития школы участвуют: Родительский комитет, Совет школы.
Наличие сайта учреждения http://mkouokt.uxp.ru
Контактная информация, почта oktsoh.talov@govvrn.ru
8 (47352) 32-519
2. Особенности образовательного процесса
Характеристика образовательных программ по ступеням обучения
№ п/п Уровень Направленность (наименование ОП)
1 Начальное общее образование основная общеобразовательная программа начального общего образования: 4-летний нормативный срок освоения образовательной программы начального общего образования для I-IV классов;
2 Основное общее образование основная общеобразовательная программа основного общего образования: 5-летний нормативный срок освоения образовательной программы основного общего образования для V-IX классов;
3 Среднее общее образование основная общеобразовательная программа среднего общего образования: 2-летний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования для X-XI классов
Организация изучения иностранных языков В качестве иностранного языка в школе изучается немецкий язык на базовом уровне. Второй иностранный язык (английский) преподается в 6 и 7 классах
Реализация прав детей на обучение на родном (нерусском) языке и изучение родного языка Обучение в образовательной организации в соответствии с Уставом школы ведется на русском языке. В качестве родного языка также изучается русский язык и в качестве родной литературы – русская литература. В школе есть дети-инофоны, но изучение родного нерусского (аварского) языка на данный момент не может быть реализовано по причине отсутствия кадрового обеспечения
Образовательные технологии и методы обучения, используемые в образовательном процессе Использование различных образовательных технологий и выбор методов обучения результативно только в том случае, если есть четкое представление планируемых результатов обучения, удачный выбор оптимальной модели обучения в конкретных условиях. В образовательном процессе используются: здоровьесберегающие, игровые, проектные технологии, ИКТ-технологии
Основные направления воспитательной деятельности Воспитательная работа построена в соответствии со Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015г.№996. Основная цель: создание условий для успешной социализации детей, их самоопределения в мире ценностей и традиций многонационального народа Российской Федерации, укрепление нравственных основ, достижение межкультурного взаимопонимания. Основные направления:
– познавательно – проектная деятельность,
– гражданско-правовое воспитание,
– духовно-нравственное воспитание,
– экологическое воспитание,
– трудовое воспитание и профессиональное самоопределение,
– физическое развитие и культура здоровья,
– самоуправление в школе и в классе.
Виды внеклассной, внеурочной деятельности Целью внеурочной деятельности в школе является создание условий для развития творческого потенциала обучающихся, создание основы для осознанного выбора и последующего усвоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.
Внеурочная деятельность на базе школы реализуется через систему неаудиторной занятости, дополнительного образования и работу классных руководителей, а также учителей-предметников по следующим направлениям развития личности:
1. Спортивно-оздоровительное
2. Духовно-нравственное
3. Социальное
4. Общеинтеллектуальное
5. Общекультурное.
Внеурочная деятельность в МКОУ Октябрьской СОШ осуществляется в образовательной организации, а также посредством сетевого взаимодействия с СДК Вознесеновский, Вознесеновской поселенческой библиотекой, ДЮСШ им. Ю.Т.Титова
Научные общества, творческие объединения, кружки, секции В школе функционирует клуб «Белая ладья», руководителем которого является учитель технологии и ОБЖ Губанов Л.В.
Организация специализированной (коррекционной) помощи детям, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья (деятельность педагогов-психологов, педагогов-логопедов, дефектологов и т.д.) В школе реализуется АООП НОО (7.2). Обучение ребенка по желанию родителей и по заключению мед. комиссии организуется на дому. Педагоги-психологи, логопеды, дефектологи в школе отсутствуют
Характеристика внутришкольной системы оценки качества образования Направления ВСОКО:
– оценка качества образовательных программ;
– оценка качества условий реализации образовательных программ;
– оценка качества образовательных результатов обучающихся;
– оценка удовлетворенности потребителей качеством образования.
Оценочные мероприятия и процедуры в рамках ВСОКО проводятся в течение всего учебного года, результаты обобщаются на этапе подготовки МКОУ Октябрьской СОШ отчета о самообследовании.
Мероприятия ВШК являются частью ВСОКО
Оценка достижения предметных результатов освоения ООП в соответствии с ФГОС проводится в следующих формах:
– промежуточная аттестация;
– анализ результатов внешних независимых диагностик, всероссийских проверочных работ;
– итоговая оценка по предметам, не выносимым на ГИА;
– анализ результатов ГИА
3. Условия осуществления образовательного процесса
Режим работы Режим работы образовательного учреждения:
1) понедельник-пятница : с 8.00 до 17.00,
2) суббота: с 8.00 до 13.00.
МКОУ Октябрьская СОШ работает в одну смену.
В 1-11 классах пятидневная учебная неделя. Продолжительность урока в 1-х классах 35 минут в I и II четвертях и 45 минут в III и IV четвертях; во 2 – 11 классах – 45 минут.
Продолжительность учебного года:
1 класс – 33 учебные недели;
2-4, 5-8, 10 классы – 35 учебных недели;
9 класс – 34 учебные недели (не включая период ГИА)
11 классы – 34 учебные недели (не включая период ГИА)
Учебно-материальная база, благоустройство и оснащенность Школа располагается в одном двухэтажном здании, год постройки 1978, общей площадью 487,4 кв.м.
В образовательной организации 11 учебных кабинетов, спортивный зал и мастерская. Во всех учебных кабинетах установлено мультимедийное оборудование, в кабинетах математики и информатики есть интерактивные доски. Рабочие места преподавателей и административного персонала оборудованы компьютерной и множительной техникой.
Доступ в Интернет осуществляется через оптоволоконное подключение и возможен круглосуточно из каждого учебного помещения.
Школа оснащена системой видеонаблюдения, включающей видеосервер с хранилищем данных, камеры видеонаблюдения, установленные по периметру здания и на первом этаже здания пред вход в рекреацию.
Общее число компьютеров, в том числе ноутбуков, стоящих на балансе организации – 19 шт.
Количество проекторов – 8 шт.
Количество книг в библиотеке свыше 5043 экземпляров, в том числе учебников и учебных пособий 1528. Обеспечение учащихся учебниками составляет 100%, в том числе в соответствии с ФГОС и ФП
IT-инфраструктура IT-инфраструктура ОУ включает в себя следующие компоненты:
– систему видеонаблюдения, включающую видеосервер с хранилищем данных, камеры видеонаблюдения;
– систему оповещения для обеспечения безопасности при чрезвычайных ситуациях;
– компьютерный кабинет
Условия для занятий физкультурой и спортом Занятия физической культурой проводятся в спортивном зале общей площадью 147, 5 кв.м. Специализированной спортивной площадки в школе нет
Организация летнего отдыха детей В 2019-2020 учебном году на базе школы функционировал детский лагерь с дневной формой пребывания детей «Улыбка». Деятельность детского лагеря осуществлялась на основании постановления администрации Таловского муниципального района Воронежской области от 10.04.2020 года № 254 «Об организации отдыха, оздоровления и трудовой занятости детей и подростков в Таловском муниципальном районе в 2020 году», постановления администрации Таловского муниципального района Воронежской области от 07.07.2020 года № 424 «О внесении изменений в постановление администрации Таловского муниципального района от 10.04.2020 года № 254 «Об организации отдыха, оздоровления и трудовой занятости детей и подростков в Таловском муниципальном районе в 2020 году» с соблюдением санитарно-эпидемиологических требований в условиях распространения новой коронавирусной инфекции. Лагерь посещали 14 детей
Организация питания, медицинского обслуживания В школе организовано горячее питание. Предоставлена возможность льготного питания следующим категориям обучающихся: дети из многодетных семей () и дети из семей, находящихся в трудных жизненных условиях ().
В целях повышения качества питания учащихся организована работа бракеражной комиссии, которая осуществляла контроль доброкачественности готовой продукции. Медицинского кабинета школа не имеет
Обеспечение безопасности В школе сформирована система обеспечения безопасных условий для участников образовательного процесса. Здание оснащено системой противопожарной безопасности и тревожной кнопкой, организован и осуществляется пропускной режим.
Для обеспечения безопасности выполняются мероприятия по следующим направлениям: укрепление и развитие материально – технической базы, обеспечение качественного преподавания основ безопасности жизнедеятельности, организация внеурочной деятельности по вопросам безопасности, выполнение планов по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям, технике безопасности, профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Разработана необходимая документация: паспорт безопасности (антитеррористической защищенности); паспорт дорожной безопасности; приказы; журналы учёта инструктажей; должностные инструкции; инструкции по ТБ. Осуществляется контроль за их исполнением
Условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья Имеется пандус для детей-колясочников, специализированные пороги. В 2019-2020 учебном году ребенок с ОВЗ обучался на дому
Кадровый состав (административный, педагогический, вспомогательный; уровень квалификации; система повышения квалификации; награды, звания, заслуги) В 2019-2020 учебном году школа была укомплектована педагогическими кадрами. Педагогический состав – это учителя разной квалификации и разного уровня подготовки: ВКК – 2 чел., 1КК – 3 чел., ПСЗД – 6 чел., не имеет квалификационной категории 1 чел.
Одним из важнейших направлений работы педколлектива является непрерывное повышение квалификации (прохождение курсов повышения квалификации)
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Средняя наполняемость классов Средняя наполняемость классов по уровням образования:
– уровень начального образования – 3,7 чел.
– уровень общего образования – 4,2 чел.
– уровень среднего образования – 1,5 чел.
В общем по школе – 3,5 чел
4. Результаты деятельности учреждения, качество образования
Результаты единого государственного экзамена В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 61 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ, на основании постановления Правительства Российской Федерации от 10.06.2020 г. «Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования и вступительных испытаниях при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета в 2020 году», приказа Министерства Просвещения Российской Федерации от 11.06.2020 г. № 295 «Об особенностях заполнения и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании в 2020 году», на основании решения педагогического совета (протокол от 15.06.2020 г. № 8), в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия на территории Российской Федерации и предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) аттестат одиннадцатикласснице был выдан по результатм годовых оценок, ЕГЭ выпускница не сдавала
Результаты государственной (итоговой) аттестации в 9-х классе В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 61 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ, на основании постановления Правительства Российской Федерации от 10.06.2020 г. «Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования и вступительных испытаниях при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета в 2020 году», приказа Министерства Просвещения Российской Федерации от 11.06.2020 г. № 295 «Об особенностях заполнения и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании в 2020 году», на основании решения педагогического совета (протокол от 15.06.2020 г. № 8), в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия на территории Российской Федерации и предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) девятиклассникам были выданы аттестаты по результатам годовых оценок
Результаты внутришкольной оценки качества образования Результаты внутришкольной оценки качества образования можно проиллюстрировать значениями качества обученности по различным предметам
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Достижения обучающихся в олимпиадах (региональных и всероссийских) В школе на постоянной основе проводится I(школьный) этап Всероссийской олимпиады школьников. Победители школьного этапа принимают участие во II (муниципальном) этапе Всероссийской олимпиады школьников.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Данные о поступлении в учреждения профессионального образования Выпускники 2019 года продолжили свое обучение в высших и средне специальных учебных заведениях 3 чел из шестерых выпускников. 2 чел. получают среднее общее образование в МКОУ Октябрьской СОШ, 2 чел. по решению родителей образование не продолжают
Данные о достижениях и проблемах социализации обучающихся (правонарушения, поведенческие риски) Среди обучающихся школы нет детей, стоящих на профилактическом внутришкольном контроле и/или в ПДН. В соответствии с Планом совместных мероприятий по профилактике правонарушений среди учащихся на 2019-2020 учебный год работа по профилактике правонарушений в школе проводится на постоянной основе.
Неблагополучные родители или иные законные представители, отрицательно влияющие на детей, состоящие на внутришкольном учете или в ПДН отсутствуют.
В школе создан Совет по профилактике безнадзорности, правонарушений, наркомании среди несовершеннолетних и пропаганде здорового образа жизни МКОУ Октябрьской СОШ.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Данные о состоянии здоровья обучающихся (в динамике по группам здоровья) Основными направлениями здоровьесберегающей деятельности являются: профилактика вредных зависимостей и инфекционных заболеваний, диспансеризация, спортивно-оздоровительная деятельность, информационно -просветительская деятельность. На учебных занятиях обязательными являются элементы, способствующие снижению утомляемости школьников (физкультминутки, тренировочные упражнения для глаз, рук)
Достижения обучающихся и их коллективов (объединений, команд) в районных, областных, федеральных конкурсах, соревнованиях и т.п. Достижения обучающихся в конкурсах и соревнованиях различных уровней представлено в ПРИЛОЖЕНИИ 5
Достижения учреждения в конкурсах В 2019-2020 учебном году учитель русского языка и литературы Чеснокова В.В. стала номинантом «За волю к победе» муниципального этапа конкурса «Учитель года – 2020»
Оценки и отзывы потребителей образовательных услуг Оценки потребителей образовательных услуг можно признать удовлетворительными
5. Социальная активность и внешние связи учреждения
Проекты и мероприятия, реализуемые в интересах и с участием местного сообщества, социальные партнеры учреждения Школа тесно взаимодействует с Вознесеновкой поселенческой библиотекой (заведующая библиотекой Забродина Т.И.), с Таловским ДЮЦ им. Ю.Т.Титова
Партнеры, спонсоры учреждения, благотворительные фонды и фонды целевого капитала, с которыми работает учреждение Спонсорами школы являются ООО «ЭкоНиваАгро», АО Хреновской конный завод», НО Благотворительный фонд «Алые паруса»
Проекты и программы, поддерживаемые партнерами, спонсорами, фондами В 2019-2020 учебном году спонсоры финансировали ремонтные работы в МКОУ Октябрьской СОШ в рамках программы 50/50. НО БФ «Алые паруса» финансировал приобретение ноутбука, оргтехники для кабинета информатики
Взаимодействие с учреждениями профессионального образования В настоящее время нет договоров о взаимодействии с учреждениями профессионального образования
Участие учреждения в сетевом взаимодействии Развитие системы сетевого взаимодействия – одно из перспективных направлений образовательной организации, в настоящий момент сетевое взаимодействие отсутствует
Членство в ассоциациях, профессиональных объединениях Педагоги школы являются членами профсоюзной организации (90% от общего числа учителей).
С целью совершенствования педагогического мастерства в ОО функционируют методические объединения учителей: гуманитарного цикла, естественно-математического, начальных классов.
Педагоги школы являются членами сетевые Интернет- сообществ:
– Единый урок.рф – 9 чел.
– Инфоурок.ру – 6 ел.
– Копилкауроков.ру – 1 чел.
– ЯКласс – 3 чел.
– Учи.ру – 2 чел.
-Урокцифры.ру – 1 чел.
– Урок 1сентября.ру – 1 чел.
В условиях взаимодействия в профессиональных объединениях, сетевых сообществах совершенствуются методы работы по развитию интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, осуществляется единство методической и образовательной функции процесса обучения.
6. Финансово-экономическая деятельность
Годовой бюджет Вся информация о финансово-хозяйственной деятельности размещена на официальном сайте МКОУ Октябрьской СОШ
Распределение средств бюджета учреждения по источникам их получения Вся информация о финансово-хозяйственной деятельности размещена на официальном сайте МКОУ Октябрьской СОШ
Направление использования бюджетных средств Вся информация о финансово-хозяйственной деятельности размещена на официальном сайте МКОУ Октябрьской СОШ
Использование средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, а также средств спонсоров, благотворительных фондов и фондов целевого капитала Школа предпринимательской и иной деятельностью, приносящей доход, не занимается
Стоимость платных услуг МКОУ Октябрьская СОШ платные услуги не оказывает
7. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения
Информация, связанная с исполнением решений, которые принимаются образовательным учреждением с учётом общественной оценки его деятельности по итогам публикации предыдущего доклада Публичный доклад является аналитическим документом в форме периодического отчета муниципального казенного общеобразовательного учреждения Октябрьской средней общеобразовательной школы перед обществом, обеспечивающий регулярное информирование всех заинтересованных сторон о состоянии и перспективах развития образовательного учреждения.
По итогам публикации и общественного обсуждения Публичного доклада за 2018-2019 учебный год педагогическим коллективом школы были поставлены задачи:
– организация учебно-воспитательного процесса в строгом соответствии с ФГОС;
– непрерывно повышать уровень профессиональной компетентности педагогов для обеспечения эффективного взаимодействия участников образовательного процесса
Информация о решениях, принятых образовательным учреждением в течение учебного года по итогам общественного обсуждения, и их реализации 1. Утверждены новые и скорректированные локальные акты, обеспечивающие развитие нормативно-правовой базы учреждения, особое внимание в 2019-2020 учебном году в плане нормативно-правовых документов было уделено документам, касающимся организации образовательного процесса с применением ЭОР и дистанционных технологий в условиях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции.
2.Утвержден отчет по Самообследованию образовательной организации за 2019 календарный год.
3. Определена кандидатура для участия в конкурсе профессионального мастерства «Учитель года-2020».
4. В работе педагогов смещены акценты на методические приемы, основанные на применения в учебно-воспитательном процессе ЭОР и дистанционных технологий.
5. Впервые педагоги осуществляли взаимодействие с учениками посредством дистанционного общения (бесконтактного)
8. Заключение. Перспективы и планы развития
Подведение итогов реализации плана (программы) развития учреждения за отчетный год. На 2019-2020 учебный год было определены следующие задачи:
1. Обеспечение доступности качественного образования. Анализ результативности исполнения государственного задания и уровня удовлетворенности родителей позволяет сделать выводы о том, что школа обеспечивал доступность качественного образования для 100% учащихся, в том числе и для детей с ОВЗ.
2. Повышение качества образования при стабильной 100% успеваемости. По итогам 2019-2020 учебного года отмечается рост качества образования по сравнению с предыдущим учебным годом.
Задачи реализации плана (программы) развития образовательного учреждения на следующий год и в среднесрочной перспективе 1. Обеспечить качество и доступность образования для учащихся с разными потребностями и возможностями, в том числе путём внедрения модели цифровой образовательной среды, практико-ориентированных педагогических технологий, технологий проектно-модульного обучения и других современных практик.
2. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов.

Публичный доклад (docx,74,9 Kb)

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 (docx,21 Kb)

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 (docx,24 Kb)

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 (docx,17 Kb)

ПРИЛОЖЕНИЕ 4 (docx,20 Kb)

ПРИЛОЖЕНИЕ 5 (docx,18 Kb)