Здоровьесбережение

Профилактика гриппа и ОРВИ, коронавирусной инфекции

Материалы можно посмотреть по ссылкам:

7 шагов по профилактике новой коронавирусной инфекции

Профилактика гриппа коронавирусной инфекции и ОРВИ

Документы

Программа здоровьесбережения МКОУ Октябрьской СОШ «Быть здоровым здорово»

Информационные материалы санитарно-просветительской направленности, рекомендованные Управлением Роспотребнадзора по Воронежской области для размещения на сайте

Комплекс видео и памяток по профилактике гриппа

Информационные материалы по профилактике гриппа

 

Создание условий сохранения и укрепления здоровья учащихся МКОУ Октябрьской СОШ

Здоровье подрастающего человека – это проблема не только социальная, но и нравственная. Ребенок сам должен уметь быть не только здоровым, но и воспитывать в будущем здоровых детей.

Приобщение школьников к проблеме сохранения своего здоровья это прежде всего процесс социализации воспитания. Это сознание высокого уровня душевного комфорта, который закладывается с детства на всю жизнь Для формирования душевного комфорта необходимы знания о законах развития своего организма, его взаимодействии с социальными факторами.

Школа же сегодня должна и может стать важнейшим звеном социализации подрастающего поколения. Через школу проходит все население, и на данном этапе социализации личности формируется как индивидуальное здоровье, так и здоровье всего общества.

Поэтому сегодня перед системой образования поставлена задача по сохранению здоровья детей и молодежи, формированию у них навыков здорового образа жизни, мотивации быть здоровыми, воспитанию общей культуры здоровья, созданию условий общей здоровье сберегающей среды, внедрению в учебный процесс эффективных здоровье сберегающих технологий.

Условия охраны здоровья учащихся регламентированы такими нормативно – правовыми документами как Федеральный закон «Об образовании», Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2010 N 2106
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 28.12.2010 N 2106 были сформулированы следующие требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников:
целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников;
соответствие инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровьесбережения обучающихся, воспитанников;
рациональная организация образовательного процесса;
организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в образовательном учреждении;
организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни;
организация профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися, воспитанниками;
комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников;
мониторинг сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников.

В МКОУ Октябрьской СОШ работа по сохранению здоровья учащихся организуется согласно федеральным требованиям к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников.Обеспечение охраны здоровья обучающихся, воспитанников проходит по семи направлениям.
1. Целостность системы формирования культуры здорового образа жизни обучающихся
В основной образовательной программе, уставе и локальных актах, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, отражена системная деятельность по формированию культуры здорового образа жизни.
Основные задачи данного направления: формирование у младших школьников ценностного отношения к здоровью, системы знаний, навыков и личного опыта, позволяющих сознательно вести здоровый образ жизни; создание условий для активизации субъектной позиции ребенка в реализации норм здорового образа жизни, формирование культуры здоровья, готовности поддерживать здоровье в оптимальном состоянии, воспитание умения выработать индивидуальную программу охраны здоровья, потребности в знаниях о физической культуре и спорте.
Средством реализации данного направления являются следующие мероприятия и творческие дела: спортивные соревнования, эстафеты, физкультминутки на уроках, проведение месячников ПДД и Декады здоровья.
2. Соответствие инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровьесбережения учащихся.
Состояние и содержание территории, здания, оборудования соответствуют требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.
Имеется помещение столовой для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил.
Учебные кабинеты оснащены естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом, необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарно – гигиенических правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ.
3. Рациональная организация образовательного процесса
В школе реализуется Программа «Быть здоровым здорово», ориентированная на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни.
При организации учебного процесса соблюдаются санитарные нормы, предъявляемые к его организации: объем нагрузки в часах, время на самостоятельную работу, время отдыха, удовлетворение потребностей в двигательной активности. Преподаватели школы при использовании технических средств обучения, ИКТ соблюдают здоровьесберегающий режим, учитывают требования санитарных правил.
Физкультурно-оздоровительная работа ведется с обучающимися всех групп здоровья.
4. Организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни.
В школе работает библиотека, в фондах которой имеется научно-публицистическая, научно-методическая, детская литература по вопросам здоровьесбережения.
5. Организация профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися.
Наличие безопасной поддерживающей среды в ОУ: благоприятный психологический климат, участие школьников в проектах по профилактике ПАВ. А так же в школе в системе проходят тематические мероприятия, классные часы, анкетирование по выявлению факторов риска распространения ПАВ и его оценка.
6. Комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся.
Использование в повседневной воспитательной работе рекомендованных и утвержденных методов профилактики заболеваний. Организация качественного горячего питания обучающихся в соответствии с требованиями санитарных правил. Все обучающиеся обеспечиваются организованным горячим питанием. При формировании рациона питания детей и подростков в приготовлении пищи соблюдаются основные принципы организации рационального, сбалансированного, щадящего питания, предусматривающего:
– соответствие энергетической ценности рациона возрастными и физиологическими потребностями детей и подростков
– обеспечение в рационе сбалансированности основных пищевых веществ в граммах;
– восполнение дефицита витаминов и других микроэлементов в питании школьников за счёт корректировки рецептур и использовании обогащённых продуктов;
– технологическая обработка продуктов, обеспечивающая вкусовые качества кулинарной продукции и сохранность пищевой ценности;
– соблюдение оптимального режима питания и распределения суточного рациона по отдельным приёмам пищи в течение дня;
– Привлечение педагогических работников к работе по сохранению и укреплению здоровья обучающихся.
7. Мониторинг сформированности культуры здорового образа жизни обучающихся.
Наличие аналитических данных о формировании ценности здорового и безопасного образа жизни обучающихся.
Отслеживание динамики показателей здоровья обучающихся, включение этих сведений в ежегодный отчет ОУ.
Проведение социологических исследований на предмет удовлетворенности обучающихся, родителей комплексностью и системностью работы ОУ по сохранению и укреплению здоровья, а также на предмет наличия благоприятного мнения об образовательном учреждении.