Психолого-педагогическая поддержка

Телефон доверия

Дорогие ребята, эта информация для Вас!

Многие из вас порой не знают, как поступить в той или иной сложной жизненной ситуации. Не знают, к кому обратиться за помощью, поддержкой. Хорошо, когда в семье есть взаимопонимание и можно поделиться своими переживаниями с родителями, братом или сестрой. Некоторыми переживаниями можно поделиться со своим другом или подругой. Но бывают такие ситуации, когда не хочется делиться переживаниями с друзьями или близкими.

Если Вам плохо, если Вам нужна поддержка – звоните по Телефону доверия.
Подробности смотрите в Информационном буклете “Телефон доверия”

Информационный буклет “Телефон доверия”

О проблеме адаптации

Уважаемые родители первоклассников!

Учение в школе – это новый период в жизни вашего малыша. Очень важно, чтобы с первых дней ребенок чувствовал себя комфортно. От этого будет зависеть успешность его обучения и общения в коллективе. Дети далеко неодинаково легко “вживаются” в новые условия жизни. Наблюдается три уровня адаптации детей к школе. Зная их содержание, вы сможете определить, как проходит период привыкания к новой жизни у вашего ребенка. Подробнее…

Уважаемые родители пятиклассников!

В возрасте 10-12 лет дети начинают постепенно взрослеть. Но они ещё много играют, бегают, часто легкомысленны, взрывчаты, кипучи, неустойчивы в интересах, легко поддаются влиянию. У младшего подростка возникает представление о себе уже не как о ребёнке. Он начинает чувствовать себя взрослым, стремиться быть им. Дети сравнивают себя с окружающими людьми, отличаются большей восприимчивостью к усвоению норм, правил, ценностей и способов поведения, которые есть в мире взрослых. Школа и учение занимают большое место в жизни ребёнка. Но у многих привлекательность школы возрастает из-за возможности широкого общения со сверстниками. Вы, родители, должны научиться регулировать степень психологической нагрузки на ребёнка. Рекомендации..

Переход из начального в среднее звено школы является переломным, кризисным периодом в жизни каждого школьника. Любой учитель скажет, что начало 5-го класса – сложный этап не только для ребенка, но и для учителей, и для родителей. Поэтому в этом году в октябре в школе будет проводится совещание по адаптации пятиклассников к новым условиям обучения. На педагогическом совещании выступит учитель начальной школы и расскажет об особенностях классного коллектива и некоторых обучающихся. Замдиректора по ВР познакомит с результатами исследований по методикам, будут разработаны рекомендации по работе с классом, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка.

Жизнь так устроена, что детям порой приходится менять место жительства и вследствие этого учебное заведение по независящим от них причинам. В этом году в нашей школе несколько «новеньких». Некоторым из них сложно адаптироваться к изменившимся условиям. В связи с этим в воспитательных планах классных руководителей запланированы тренинговые занятия по сплочению коллектива. Цель которых – сплочение и построение эффективного командного взаимодействия, возможность для всех обучающихся стать единым целым для достижений конкретных целей и задач.

Что такое застенчивость

О профориентации

Профориентация – комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника. Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с обучающимися.
В связи с этим огромное внимание в нашей школе уделяется проведению целенаправленной профориентационной работы среди старшеклассников.
С начала 2017-2018 учебного года наши учащиеся 9-11 классов принимают участие в цикле видеоуроков проекта “Проектория – твоя профессиональная траектория”

Программа профориентационной работы

Итоговая аттестация

Сдача экзаменов – это ответственный период в жизни любого молодого человека, так как именно от его результатов зависит будущее. В разеле “Государственная итоговая аттестация” размещены советы психолога по подготовке к экзаменам для детей и родителей, а так же вы можете посмотреть их здесь:

Cоветы
Советы родителям
Советы учащимся

Профилактика жестокого обращения с детьми

Жестокое обращение с детьми: защита, профилактика и ответственность

Жестокое обращение с детьми не может быть допустимым ни при каких обстоятельствах, а уверенность в том, что применение насилия идет на пользу интересам ребенка, крайне ошибочна и даже преступна. Что такое жестокое обращение с детьми, что считать насилием, какая ответственность может последовать за его применение и как защитить ребенка — все эти моменты обговорены в статье ниже.

Домашнее насилие над детьми: причины

Основные причины жестокого обращения с детьми носят социальный характер. Особенно это касается физического и сексуального видов насилия, которые чаще всего практикуются в семьях, где не принято считаться с нормами этики и морали.

Вот примерный перечень факторов, которыми в большинстве случаев бывает обусловлено жестокое обращение:
• неполные, малообеспеченные семьи;
• семьи, в которых один из родителей не приходится ребенку кровным родственником (отчим, мачеха);
• отсутствие у родителей постоянного места работы;
• криминальное прошлое родителей или других взрослых членов семьи;
• наличие у одного или обоих родителей алкогольной или наркотической зависимости;
• низкий уровень образования и культуры внутри семьи;
• наличие у ребенка психических, умственных или физических отклонений и пр.
В группу повышенного риска попадают семьи, в которых присутствует сразу несколько факторов, причем на практике именно так и происходит: трудно найти семью алкоголиков или наркоманов, обладающих стабильным заработком и высокими моральными устоями.
Но, к сожалению, внешнее благополучие далеко не всегда является гарантией уважительного отношения к ребенку внутри семьи — нередко насилие, особенно психологическое, применяют к своим детям и вполне образованные люди и, что прискорбнее всего, не видят в этом ничего плохого или противоестественного.

Насилие над детьми в семье: виды

Под категорию «жестокое обращение с детьми» подпадает любое насилие по отношению к ребенку со стороны родителей или тех, на кого их функции возложены законом (например, опекунов или попечителей, воспитателей детских домов и пр.), а также других более взрослых членов семьи. При этом оно необязательно должно выражаться в применении телесных наказаний или в виде сексуального домогательства — психологическое насилие ничуть не менее опасно.
Недопустимость жестокого обращения с детьми юридически закреплена как на международном, так и на всероссийском уровне: статья 19 «Конвенции о правах ребенка» обязывает все участвующие в ней государства (к которым с 1990 года относится СССР, а с 1999 года — Россия как правопреемник Советского Союза) принимать все возможные меры по защите детей от любых форм насилия.
В Российском же законодательстве ответственность за подобные действия предусмотрена множеством отраслей права: уголовным, семейным, административным и пр.

Физическое насилие

Побои (как однократные, так и систематические), нанесение телесных повреждений, любое другое физическое воздействие на ребенка, а также намеренное лишение его пищи, воды и возможности отправлять естественные надобности, прочие издевательства и истязания — все это квалифицируется как насилие, независимо от тяжести последствий, которая влияет лишь на меру ответственности.

Сексуальное насилие

Под ним понимаются домогательства, имеющие сексуальную подоплеку, вовлечение ребенка в совершение действий соответствующего характера, демонстрация половых органов или любых произведений порнографического содержания (иллюстраций, книг, фильмов, видеороликов и пр.).
Важно: ребенок, не достигший 16 лет, обладает тотальной половой неприкосновенностью. Поэтому его согласие на участие в подобных действиях не означает отсутствие в них насильственной составляющей. В силу возраста и особенностей психики, дети и подростки не способны осознать недопустимость подобного поведения по отношению к ним, а также степень причиняемого вреда.

Эмоциональное (психическое) насилие

Это самый сложно доказуемый вид жестокого обращения с детьми, но в то же время самый часто применяющихся в семьях. Особенно это касается ячеек общества с пониженным культурным уровнем. Психическое насилие может принимать следующие формы:
• высказывание в адрес ребенка угроз (в том числе в виде шантажа — например, угроза причинения побоев в случае невыполнения требований родителей, непослушания, низкой успеваемости и пр.);
• оскорбление, унижение достоинства (обзывательства, грубая критика и пр.);
• демонстрация пренебрежения как к самому ребенку, так и к его нуждам и интересам (в том числе ограничение без объективной мотивации общения ребенка со сверстниками, отказ в обеспечении условий для развития и пр.).
Несмотря на кажущуюся незначительность последствий эмоционального насилия по сравнению с физическим или сексуальным, результатом психологического воздействия нередко становится формирование у ребенка патологических и прочих негативных черт характера, смещение системы ценностей, возникновение сложностей в социализации.

Психологическое насилие над детьми

Опасность жестокого обращения с детьми, выраженного в применении психологического насилия, нередко вызывает сомнения. Однако последствия его могут принимать глобальный и порой необратимый характер:
• формирование у ребенка негативных жизненных установок;
• задержка умственного, психического или речевого развития;
• возникновение сложностей при адаптации в обществе и снижение коммуникативных навыков;
• снижение способности к обучению;
• утрата уважительного отношения к родителям;
• патологические изменения психики, трудно поддающиеся коррекции.
Все это практически неизменно приводит к полной или частичной асоциализации, признаки которой все сильнее проявляются по мере взросления ребенка. Впоследствии попытки самоутвердиться нередко приводят к плачевным результатам — криминализации, алкоголизму, наркомании и пр.
Кроме того, ребенок, выросший в атмосфере непрерывного давления и насилия (это относится к любому его виду), воспринимает такую модель поведения родителей как норму и впоследствии реализовывает ее в собственной семье.

Защита детей от насилия: телефон доверия, обращение в специальные службы

Горячая телефонная линия, занимающаяся защитой прав детей, есть в каждом более-менее крупном городе. Номер телефона при желании и необходимости всегда можно найти в Интернете. Однако проблема в том, что дети, подвергающиеся жестокому обращению, часто воспитываются в неблагополучных семьях, претерпевающих перманентные финансовые трудности (то есть доступ к глобальной сети есть не у всех).
Кроме того, по статистике, низкий культурный уровень и, как следствие, допущение жестокого обращения с детьми наиболее характерны для жителей небольших населенных пунктов, где крайне редко бывает организован нужный телефон доверия.
В таких случаях оптимальной защитой детей от насилия становится обращение в органы опеки и попечительства, а также в инспекцию по делам несовершеннолетних, которые существуют в каждом подразделении МВД. Инициатива обращения может исходить как от самого ребенка, страдающего от жестокого обращения, так и от любого другого лица, не равнодушного к его судьбе.
В обязанности уполномоченных органов входит проведение тщательной объективной проверки условий жизни ребенка, по результатам которой может быть принято одно из следующих решений:
• передача материалов в полицию или прокуратуру для решения о возбуждении дела в отношении родителей или других членов семьи за жестокое обращение с детьми
• направление в прокуратуру заключения о целесообразности лишения родителей родительских прав (или ограничения в правах) и передаче ребенка на попечение другим родственникам или в специализированное детское учреждение;
• вынесение родителям предупреждения и постановка семьи на контроль с последующими систематическими проверками (как правило, при этом выдается предписание об изменении образа жизни — например, об обязательном трудоустройстве, прохождении лечения от алкогольной или наркотической зависимости, недопустимости применения к ребенку любого рода насилия и пр.).

Ответственность за жестокое обращение с детьми: юридическое оформление

Жестокое обращение с детьми в России неизменно влечет наступление ответственности — уголовной, гражданско-правовой или административной. Так, в соответствии со статьей 156 УК РФ, родителям или лицам, призванным заменять их в силу закона, за применение насилия к ребенку грозит наказание в виде лишения свободы на срок до 3 лет либо уплата крупного штрафа.
Эта норма в равной степени распространяется также на педагогов, воспитателей или сотрудников учреждений, осуществляющих надзор за детьми, оставшимися без попечения родителей (детские дома, дома ребенка, приюты и пр.).
Важно: при нанесении ребенку телесных повреждений, допущении в отношении него развратных действий, сексуальных домогательств или полового насилия виновным лицам помимо статьи 156 вменяются также и иные преступления. Например, если в результате жестокого обращения здоровью ребенка был причинен вред средней тяжести, действия родителя (другого лица), применявшего насилие, подлежат квалификации по статьям 156 и 112 УК РФ.
В дополнение к судимости недобросовестные родители рискуют подвергнуться куда более жесткой санкции — лишению родительских прав, о чем недвусмысленно свидетельствует статья 69 Семейного кодекса РФ Эта мера может быть необратимой: с появлением в России элементов ювенальной юстиции процедура восстановления в родительских правах стала гораздо сложнее, нежели процедура по их лишению.
Вопреки распространенному мнению, доказать применение насилия к ребенку вполне возможно, даже если последний это отрицает: плановый медицинский осмотр, появление в детском учреждении с явными следами побоев, показания соседей — этого более чем достаточно для привлечения родителей к ответственности.
Сложнее обстоят дела с доказыванием насилия психологического характера, однако и в этом случае способы есть: патологические изменения эмоционального состояния ребенка являются бесспорным основанием для проведения проверки со стороны представителей органов опеки и попечительства.

Использованы материалы сайта http://sovetnik.consultant.ru/roditelskie_prava_obyazannosti/zhestokoe_obrawenie_s_detmi_zawita_profilaktika_i_otvetstvennost