Родителям

ПОРЯДОК обжалования неправомерных действий по привлечению дополнительных финансовых средств в МКОУ Октябрьская СОШ

Жертвователем может быть обусловлено использование пожертвования по определенному назначению (п. 3 ст. 582 ГК РФ), тогда жертвователь может требовать отчета об использовании средств, и, если они были использованы не по назначению, потребовать их возврата (п. 5 ст. 582 ГК РФ). Возможно и пожертвование без указания определенного назначения использования средств. В любом случае передача денег должна осуществляться в безналичном порядке путем перечисления на банковский счет МКОУ Октябрьской СОШ. В том случае, если под видом добровольных пожертвований деньги собирают фактически принудительно, Вы имеете право обратиться с жалобой по телефону «горячей линии» в МКОУ Октябрьской СОШ или телефонам «горячих линий» в органах местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, в контрольно-надзорные, правоохранительные органы. Постоянно действующая «горячая линия» в МКОУ Октябрьской СОШ: Вы можете обратиться лично, позвонить по указанному номеру телефона или направить Ваше обращение на указанный электронный или почтовый адрес.
Телефон «горячей линии» 8 (47352) 32-5-19- в общеобразовательном учреждении;
Ответственное лицо – директор МКОУ Октябрьской СОШ Пентюхина Светлана Евгеньевна
Часы работы: понедельник-пятница: с 8:00 ч. до 16:00 ч.
E-mail: Okrsoh.talov@govvrn.ru
Адрес: 397471, Воронежская область, Таловский район, п. Вознесеновка, ул. Центральная, д. 44

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ)«О мерах по недопущению неправомерных денежных сборов» (17 Kb)

 

Рекомендации родителям «Соблюдение правил безопасности при оставлении ребёнка одного дома»

В период самоизоляции не забудьте с детьми проговорить правила безопасного поведения во время вашего отсутствия дома. Это время повышенной опасности для здоровья и жизни детей. Расскажите и объясните им о необходимости соблюдения правил безопасного поведения.
Ознакомьтесь с памятками по безопасности в период самоизоляции

Памятки по безопасности детей в период самоизоляции (121 Kb)

 

Информационное письмо ФГБОУ «МДЦ «Артек» от 02.12.2019 по соблюдению условий направления и приема детей в ФГБОУ «МДЦ «Артек»

В соответствии с письмом ФГБОУ «МДЦ «Артек» от 02.12.2019 №03/4-1724/54 информируем Вас о том, что в рамках усиления контроля по соблюдению условий направления и приема детей в ФГБОУ «МДЦ «Артек» (далее – Центр) в части предоставления необходимых документов для зачисления обучающихся в Центр, является обязательным предоставление достоверной информации об обучающихся родителями и медицинскими работниками учреждений по месту жительства ребенка.
Кроме того, Центром доработан дополнительный пакет документов, необходимый для зачисления обучающихся в МДЦ «Артек», который является обязательным для заполнения, размещения в личном кабинете ребенка в АИС «Путевка» и предоставления в Центр.
Данная информация направляется для проведения информационно-методической работы с родителями (законными представителями) детей о возможности участия в сменах ФГБОУ «МДЦ «Артек», ФГБОУ ВДЦ «Орленок», ФГБОУ «ВДЦ «Смена» и размещения на сайтах администраций муниципальных образований.

Скачать приказ полностью (121 Kb)

 

Портал информационно – просветительской поддержки родителей Растимдетей.рф

Минпросвещения России информирует, что в рамках реализации национального проекта “Образование” в соответствии с подпунктом 1.1 паспорта федерального проекта “Поддержка семей, имеющих детей” с 1 сентября 2019 года в информационно – коммуникационной сети “Интернет” запущен федеральный портал информационно – просветительской поддержки родителей “Растимдетей.рф”
Портал нацелен на повышение грамотности родителей за счет оказания информационно – просветительской, методической и консультационной поддержки родителям детей, в том числе в возрасте до трех лет, по вопросам образования и воспитания, а так же смежным вопросам.
Портал призван обеспечить взаимодействие родителей с образовательными организациями и способствовать формированию родительского сообщества.

Приказ Министерства просвещения РФ “О сотрудничестве по развитию федерального портала информационно – просветительской поддержки родителей “Растимдетей.рф”

 

Памятка по использованию мобильной связи

Памятка для обучающихся, родителей и педагогических работников по профилактике неблагоприятных для здоровья и обучения детей эффектов от воздействия устройств мобильной связи

 

Профилактика девиантного поведения

Организация просветительской работы с родителями по вопросам профилактики девиантного поведения. Методические рекомендации

Приложение к методическим рекомендациям. Анкета для родителей

Безопасность в сети Интернет

В последнее время в сети Интернет появляется все больше и больше сайтов, которые могут причинить вред здоровью ребенка. В целях защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, принят Федеральный закон от 29 декабря 2010 года N 436 “О ЗАЩИТЕ ДЕТЕЙ ОТ ИНФОРМАЦИИ, ПРИЧИНЯЮЩЕЙ ВРЕД ИХ ЗДОРОВЬЮ И РАЗВИТИЮ”

Угрозы, подстерегающие ребенка в Глобальной сети:

Даже случайный клик по всплывшему баннеру или переход по ссылке может привести на сайт с опасным содержимым!

Порнография

Опасна избыточной информацией и грубым, часто извращенным, натурализмом. Мешает развитию естественных эмоциональных привязанностей.

Депрессивные молодежные течения

Ребенок может поверить, что шрамы – лучшее украшение, а суицид – всего лишь способ избавления от проблем.

Наркотики

Интернет пестрит новостями о “пользе” употребления марихуаны, рецептами и советами изготовления “зелья”.

Сайты знакомств, социальные сети, блоги и чаты

Виртуальное общение разрушает способность к общению реальному, “убивает” коммуникативные навыки, которые мы невольно приобретаем с самого раннего детства.

Секты

Виртуальный собеседник не схватит за руку, но ему вполне по силам “проникнуть в мысли” и повлиять на взгляды на мир.

Экстремизм, национализм, фашизм

Все широкие возможности Интернета используются представителями экстремистских течений для того, чтобы заманить в свои ряды новичков.

Уважаемые родители! Будьте внимательны к тому, какие сайты посещает ваш ребенок в свободное время.

Использована информация с сайта http://icensor.ru/

Памятка для родителей «Безопасный Интернет»

 

Памятка “Как уберечь ребенка от падения из окна”

Уважаемые родители! В последнее время мы становимся свидетелями череды несчастных случаев, происходящих с детьми. Так, только лишь одно естественное желание проветрить квартиру делает несчастными сотни российских семей каждый день.

Маленькие дети, даже на мгновение оставшись без присмотра, выпадают из окон и получают травмы, нередко не совместимые с жизнью. И причина тому — беспечность взрослых. Открывая окна, мало кто задумываются, что для маленького ребенка это представляет огромную опасность. Факты оставления детей без присмотра, как правило, имеют место со стороны родителей, страдающих алкоголизмом или наркоманией, но нередко такое случается и в благополучных семьях. Так в июне текущего года в Железнодорожном районе г. Воронежа из окна 2-го этажа выпал пятилетний мальчик. За ним недосмотрела бабушка, которая всего лишь на несколько минут вышла из комнаты на кухню. Тем временем ребенок забрался на подоконник, оперся на москитную сетку, которая не выдержала его веса, и упал вниз вместе с ней. В этот раз обошлось без серьезных последствий. По тем же причинам несколько аналогичных происшествий произошли в прошлом году. Так, в августе 2012 года трехлетняя девочка выпала из окна 6 этажа. К счастью, деревья и кусты смягчили удар, и ребенок остался жив. Врачи диагностировали у девочки сотрясение головного мозга и закрытую черепно-мозговую травму. Каким-то чудом выжил двухлетний мальчик, упавший в октябре прошлого года с десятого этажа одного из домов в Левобережном районе г. Воронежа. Сейчас москитные сетки устанавливают практически на каждое окно. Но родители явно переоценивают их «защитные» свойства. Сама сетка достаточно прочная, но вследствие ненадежного крепления (пластмассовые уголки снаружи или же слабые металлические крючки внутри) вся конструкция отлетает от оконной рамы даже при слабом надавливании. Вес ребенка они не выдерживают. Это остается за рамками сознания родителей, которые не проводят разъяснительную работу со своими детьми по поводу опасности, исходящей от окна с москитной сеткой. Мы обращаем внимание на необходимость соблюдения определенных правил, которые помогут избежать несчастных случаев с вашими детьми:
1. Поскольку в большинстве случаев падения из окон происходят тогда, когда дети остаются без присмотра, никогда не оставляйте маленьких детей одних.
2. Отодвиньте от окон все виды мебели, чтобы ребенок не мог свободно залезть на подоконник.
3. Никогда не рассчитывайте на москитные сетки! Они не являются средством защиты детей от падений! Напротив — вызывают у ребенка иллюзию безопасности. Дети опираются как на окно, так и на нее, после чего выпадают вместе с сеткой.
4. По возможности, открывайте окна сверху (верхняя фрамуга или форточка), а не снизу. В случае, если окно имеет поворотно-откидной механизм открывания, используйте возможность откидывания створки окна, а не открытия ее полностью.
5. Установите на окна специальные фиксаторы, которые не позволят ребенку открыть окно более чем на несколько сантиметров.
6. Защитите окна, вставив оконные решетки, которые могут быть:
а) мощными сплошными (послужат также против взломов и краж),
б) половинными (закрывающими нижнюю часть окна, наиболее опасную для падений).
При любом типе решеток просвет между прутьями не должен быть более половины поперечного размера головы ребенка (не более 10 см). Помните, если ребенок может просунуть голову между прутьями, то нет ни малейшего толку от такой решетки!
Устанавливать фиксаторы и решетки должны только профессионалы! Не экономьте на безопасности своих детей! Обращайтесь только к надежным фирмам, дающим длительную гарантию. В настоящее время существует достаточно специальных организаций, занимающихся их изготовлением и монтажом, которые помогут подобрать наиболее подходящие средства именно для вашего типа окон.
7. Если вы что-то показываете ребенку из окна, всегда крепко фиксируйте его, будьте готовы к резким движениям малыша, держите ладони сухими, не держите ребенка за одежду.
8. Если у вас нет возможности установить фиксирующее и страховочное оборудование, вы можете просто открутить отверткой болты, крепящие рукоятки и убрать их повыше, используя по мере необходимости и сразу вынимая после использования. Надеемся, что эти простые правила помогут сохранить жизнь и здоровье ваших детей!

Использована информация с сайта http://voronezh.sledcom.ru/law_info/item/879821/

 

Закон об охране семьи, отцовства и материнства

Уважаемые родители! 2 августа 2000 года издан Закон Воронежской области N 176-II-ОЗ об охране семьи, отцовства и материнства.

ЗАКОН
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
от 02 августа 2000 года N 176-II-ОЗ
ОБ ОХРАНЕ СЕМЬИ, МАТЕРИНСТВА, ОТЦОВСТВА И ДЕТСТВА

(в редакции законов Воронежской области от 27.11.2000 N 192-II-ОЗ, от 12.12.2006 N 110-ОЗ, от 07.06.2007 N 65-ОЗ, от 14.11.2008 N 103-ОЗ, от 06.07.2009 N 71-ОЗ, от 27.05.2011 N 74-ОЗ, от 25.06.2012 N 62-ОЗ, от 04.12.2012 N 149-ОЗ, от 25.12.2013 N 199-ОЗ, от 10.06.2014 N 85-ОЗ, от 09.12.2015 N 190-ОЗ, от 18.12.2015 N 212-ОЗ, с изм., внесенными законами Воронежской области от 15.01.2002 N 1-ОЗ, от 05.01.2003 N 1-ОЗ, от 31.12.2003 N 75-ОЗ, от 27.12.2004 N 93-ОЗ, от 28.12.2005 N 97-ОЗ, от 28.12.2006 N 121-ОЗ)
Принят областной Думой 20 июля 2000 года
Настоящий Закон Воронежской области в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами устанавливает правовые основы семейной политики в Воронежской области, обеспечивающей возрождение и укрепление престижа семьи, семейных традиций, родительского авторитета, предоставление гарантий защиты семьи, материнства, отцовства и детства, создание целостной системы мер по укреплению семьи как социального института.
Семейная политика является самостоятельным и приоритетным направлением государственной социальной политики в Воронежской области. (преамбула в ред. закона Воронежской области от 06.07.2009 N 71-ОЗ)
Посмотреть текст закона можно здесь.

2 марта 2016 года издан Закон Воронежской области от 2 марта 2016 г. N 11-ОЗ “О внесении изменения в статью 14 Закона Воронежской области “Об охране семьи, материнства, отцовства и детства” Более подробную информацию смотрите на сайте ГАРАНТ.РУ

 

Профилактика жестокого обращения с детьми

Профилактика и решение проблемы жестокого обращения с детьми невозможны без взаимодействия. Как правило, координируют этот процесс социальный педагог и психолог. Но заниматься профилактикой жестокого обращения должны и педагоги, и классные руководители, и воспитатели.
При выявлении признаков жестокого обращения к педагогам и психологам должны присоединиться юристы. Ошибочно сводить жестокое обращение лишь к проявлениям физического насилия. Скорее, это действия (или бездействие) родителей, воспитателей и других лиц, наносящее ущерб физическому или психическому здоровью ребенка. Хотя официального определения в действующем законодательстве нет.
Жестокое обращение с детьми может выражаться в форме физического, психологического (эмоционального) насилия, сексуального насилия над детьми или принимать форму пренебрежения потребностями ребенка.
Профилактику можно разделить на несколько этапов.

1 этап: Диагностика.

  1. На основании информации, поступающей от педагогов, родителей, врачей, выявить детей группы риска. К этой группе относятся дети, у которых есть трудности в обучении, дети, которые часто проявляют агрессию по отношению к сверстникам и взрослым, неуверенные в себе, неспособные к самоорганизации, неуравновешенные. Возможно проявление асоциальных наклонностей (воровство, табакокурение, употребление наркотиков, ранние половые связи).
    2. Сбор информации о родителях. Выявление родителей, способных причинить ущерб ребенку – как физический, так и психологический.
    3. Анализ взаимоотношений в классе. Задача – выявить учащихся, которые чувствуют себя в коллективе некомфортно, а затем найти причины этого состояния. Эта информация выявляется в ходе проведения классных часов с элементами группового тренинга. В диагностике возможно использование опросника Басса-Дарки. Его применяют как в работе с детьми, так и с родителями. Тест, разработанный А. Бассом и А. Дарки в 1957 году, предназначен для диагностики агрессивных и враждебных реакций.

2 этап: Коррекция.

  1. Работа с учителями, направленная на выявление и преодоление трудностей в коллективе. Необходимо объяснить педагогам, что дети, подвергающиеся насилию, нуждаются в особой заботе и внимании.
    2. Работа с родителями по изменению установок по отношению к детям. Осуществляется как при личном контакте с конкретными родителями, так и в форме классных собраний, бесед, дискуссий.
    3. Работа с учениками, испытывающими дискомфорт в коллективе, трудности с обучением.

3 этап: Профилактика.

  1. Проведение разъяснительной работы с педагогами, детьми и родителями. Необходимо рассказать, какие действия являются проявлением жестокого обращения с детьми. Это умышленное и неумышленное причинение вреда здоровью, истязание, изнасилование, понуждение к действиям сексуального характера, оставление в опасности, неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего, доведение до самоубийства, угрозы о причинении физического вреда.
    2. Сбор информации. Информация может поступить откуда угодно – от соседей, сверстников ребенка, дальних родственников.
    3. Принятие мер после поступления сигнала о жестоком обращении. Нужно иметь четкий ответ на два вопроса:
    A. Действительно ли имело место жестокое обращение с ребенком?
    B. Безопасно ли ребенку оставаться в семье?
    4. Защита пострадавшего ребенка.
    5. Информирование. В ходе общих родительских собраний необходимо объяснить, какую ответственность влечет за собой жестокое обращение с детьми. Окружающие должны знать телефоны специализированных горячих линий (единый общероссийский детский телефон доверия 8-800-2000-122), телефон городской службы социальной защиты и т.д.)
    6. Пропаганда семейных ценностей. Этот пункт предполагает организацию совместных тренингов и конкурсов, а также праздников, направленных на формирование позитивного образа семьи, например, Дня семьи, любви и верности, и многое другое.

Как определить, что ребенок переживает жестокое обращение?

  1. Педагоги отмечают депрессивное состояние ребенка. Признаки депрессии: постоянное подавленное настроение, плач, раздражительность, низкая концентрация и самооценка, нехватка энергии. Возможны физические проявления депрессии: частые боли в животе, головные боли.
    2. Ребенок становится жестоким
    3. Ребенок разговаривает на «взрослые» темы, говорит об отношениях полов, явно повторяя слова старших
    4. Ребенок проявляет асоциальные наклонности, например, ворует, убегает из дома
    5. Не доверяет взрослым
    6. Не может объяснить свои физические потребности (например, не отличает потребность поесть или сходить в туалет)

Как помочь ребенку восстановиться после случая жестокого обращения?

  1. Внимательно наблюдать за его успехами и отмечать любой прогресс, хвалить за успехи в учебе, спорте, творчестве. Например, если ребенок убрал за собой вещи, обязательно отметить этот факт.
    2. Требовать от ребенка выполнения тех или иных заданий, поручений аргументированно, не превращая отношения в противостояние. Если ребенка отправляют в магазин, следует объяснить, почему это должен сделать именно он (вы заняты уборкой/срочной работой и надеетесь на помощь).
    3. Выбирать методы реабилитация, исходя из вида жестокого обращения, которому подвергался ребенок (психологическое, сексуальное или физическое насилие). В каждом случае методы реабилитации – разные.
    4. Обратить внимание на внешний вид ребенка и стиль его общения. Для реабилитации необходимо стабильные отношения в обществе, коллективе.

Часто адаптация ребенка в коллективе зависит от вещей, которые несложно скорректировать. Возможно, достаточно проследить за тем, чтобы ребенок был чисто и опрятно одет. Порой наладить процесс коммуникацию со сверстниками помогут изменения в поведении самого ребенка.

Использована информация с сайта http://www.ya-roditel.ru/professionals/help/prevention-of-child-abuse/

Памятка родителям «Профилактика жестокого обращения с детьми в семье»

“Жестокое обращение с детьми — действия (или бездействие) родителей, воспитателей и других лиц, наносящее ущерб физическому или психическому здоровью ребенка”.
Жестокое обращение не сводится только к избиению. Не менее травмирующими могут быть насмешки, оскорбления, унижающие сравнения, необоснованная критика. Кроме того, это может быть отвержение, холодность, оставление без психологической и моральной поддержки.

Конвенция о правах ребенка.

Статьей 19 Конвенции установлена необходимость защиты прав ребенка от всех форм физического или психического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации.

Ответственность за жестокое обращение с детьми

Российским законодательством установлено несколько видов ответственности лиц, допускающих жестокое обращение с ребенком.

Административная ответственность. Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних — в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей (ст. 5.35 КоАП РФ).

Уголовная ответственность. Российское уголовное законодательство предусматривает ответственность за все виды физического и сексуального насилия над детьми, а также по ряду статей — за психическое насилие и за пренебрежение основными потребностями детей, отсутствие заботы о них.

Гражданско-правовая ответственность. Жестокое обращение с ребенком может послужить основанием для привлечения родителей (лиц, их заменяющих) к ответственности в соответствии с семейным законодательством.

Уважаемые папы и мамы!
В жизни человек встречается не только с добром, но и со злом, приоб¬ретает не только положительный, но и отрицательный опыт. Добро лечит сердце, зло ранит тело и душу, оставляя рубцы и шрамы на всю оставшуюся жизнь.

Запомните эти простые правила в нашей непростой жизни…

  1. Обсудите с подростком вопрос о помощи различных служб в си¬туации, сопряженной с риском для жизни.
    2. Проговорите с ним те номера телефонов, которыми он должен воспользоваться в ситуации, связанной с риском для жизни.
    3. Дайте ему ваши рабочие номера телефонов, а также номера телефонов людей, которым вы доверяете.
    4. Воспитывайте в ребенке привычку рассказывать вам не только о своих достижениях, но и о тревогах, сомнениях, страхах.
    5. Каждую трудную ситуацию не оставляйте без внимания, анализи¬руйте вместе с ним.
    6. Обсуждайте с ребенком примеры находчивости и мужества людей, сумевших выйти из трудной жизненной ситуации.
    7. Не иронизируйте над ребенком, если в какой-то ситуации он оказался слабым физически и морально. Помогите ему и поддержите его, укажите возможные пути решения возникшей проблемы.
    8. Если проблемы связаны только с тем, что ваш ребенок слаб физически, запишите его в секцию и интересуйтесь его успехами.
    9. Если кто-либо из числа ваших знакомых и друзей вызывает у вас опасения в отношении вашего ребенка, проверьте свои сомнения и не общайтесь больше с этим человеком.
    10. Не опаздывайте с ответами на вопросы вашего ребенка по различ¬ным проблемам физиологии, иначе на них могут ответить другие люди.
    11. Постарайтесь сделать так, чтобы ребенок с раннего детства проявлял ответственность за свои поступки и за принятие решений.
    12. Учите ребенка предвидеть последствия своих поступков, Сформируйте у него потребность ставить вопрос типа: что будет, если?..
    13. Если ваш ребенок подвергся сексуальному насилию, не ведите себя так, как будто он совершил нечто ужасное, после чего его жизнь невозможна
    14. Не обсуждайте при ребенке то, что произошло, тем более с посторонними и чужими людьми.
    15. Не формируйте у своего ребенка комплекс вины за случившееся.
    16. Не позволяйте другим людям выражать вашему ребенку сочувствие и жалость. Это формирует принятие им установки, что он не такой, как все.
    17. Дайте возможность своему ребенку проговорить с вами самую трудную ситуацию до конца и без остатка. Это поможет ему освободиться от груза вины и ответственности.

Эмоциональное насилие

– длительная неадекватная реакция взрослых в ответ на экспрессивное поведение ребёнка.

Психологическое насилие

– длительное неадекватное поведение взрослых, подавляющее личность ребёнка, его творческий и интеллектуальный потенциал.
Примеры эмоционального и психологического насилия:
– запугивание ребенка
• ему внушают страх с помощью действий, жестов, взглядов,
• используют для запугивания свой рост, возраст,
• на него кричат,
• угрожают насилием по отношению к другим (родителям ребенка, друзьям, животным и так далее).
– использование силы общественных институтов
• религиозной организации, суда, милиции, школы, спецшколы для детей, приюта, родственников, психиатрической больницы и так далее.
– использование изоляции
• контролируют его доступ к общению со сверстниками, взрослыми, братьями и сестрами, родителями, бабушкой и дедушкой
Над ребенком также совершают эмоциональное насилие, если:
• унижают его достоинство,
• используют обидные прозвища,
• используют его в качестве доверенного лица,
• при общении с ребенком проявляют непоследовательность,
• ребенка стыдят,
• используют ребенка в качестве передатчика информации другому родителю (взрослому)
Над ребенком совершено экономическое насилие, если:
• не удовлетворяются его основные потребности, контролируется поведение с помощью денег.
• взрослыми растрачиваются семейные деньги.
• ребенок используется как средство экономического торга при разводе.
К ребенку относятся жестоко, если используют угрозы:
• угрозы бросить его (а в детском доме – исключить и перевести в другое учреждение),
• угрозы самоубийства, нанесения физического вреда себе или родственникам.
• используют свои привилегии: обращаются с ребенком как со слугой, с подчиненным,
• отказываются сообщать ребенку о решениях, которые относятся непосредственно к нему, его судьбе: о посещениях его родителями, опекунами, ребенка перебивают во время разговоров
Формы эмоционального, психологического и экономического насилия часто возводятся в ранг “системы воспитания”, и бывает очень трудно скорректировать такую позицию людей, долг которых – забота, защита, опека, руководство, помощь и товарищество (это то, что должно вкладываться в понятие “воспитание”).

О физическом наказании

Родителям о наказании

  • Шлепая ребенка, Вы учите его бояться Вас.
    • Проявляя при детях худшие черты своего характера, вы показываете им дурной пример.
    • Телесные наказания требуют от родителей меньше ума и способностей, чем любые другие воспитательные меры.
    • Шлепки могут только утвердить, но не изменить поведение ребенка.
    • Наказания вынуждают ребенка опасаться потерять родительскую любовь. Он чувствует себя отверженным и начинает ревновать к брату или сестре, а порой и к родителям.
    • У наказанного ребенка может возникнуть враждебное чувство к родителям. И едва в нем объединятся два чувства: любовь и ненависть,- как сразу возникает конфликт.
    • Если Вы шлепаете ребенка под горячую руку, это означает, что Вы хуже владеете собой, нежели требуете от ребенка.
    • Частые наказания побуждают ребенка привлекать внимание родителей любыми средствами.

Чем заменить наказание?

  • Терпением. Это самая большая добродетель, которая только может быть у родителей.
    • Объяснением. Объясняйте ребенку, почему его поведение неправильно, но будьте предельно кратки.
    • Неторопливостью. Не спешите наказывать сына или дочь – подождите, пока проступок повторится.
    • Наградами. Они более эффективны, чем наказание.

Использована информация с сайта http://xn--40-8kc3bfr2e.xn--p1ai/sotsialno-psikhologicheskaya-sluzhba/114-pamyatka-roditelyam-profilaktika-zhestokogo-obrashcheniya-s-detmi-v-seme

Безопасность дорожного движения

Обучение детей наблюдательности на улице

Находясь на улице с ребенком, крепко держите его за руку. Учите ребенка наблюдательности. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, кусты, остановитесь, научите ребенка осматриваться по сторонам и определять: нет ли опасности приближающегося транспорта. Если у подъезда дома есть движение транспорта, обратите на это его внимание. Вместе с ним посмотрите: не приближается ли транспорт. При движении по тротуару придерживайтесь стороны подальше от проезжей части. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части. Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом автомобилей из арок дворов и поворотами транспорта на перекрестках. При переходе проезжей части дороги остановитесь и осмотритесь по сторонам. Показывайте ребенку следующие действия по осмотру дороги: поворот головы налево, направо, еще раз налево. Дойдя до разделительной линии, делайте вместе с ним поворот головы направо. Если нет движения транспорта, продолжайте переход, не останавливаясь, а если есть – остановитесь на линии и пропустите транспорт, держа ребенка за руку. Учите ребенка всматриваться вдаль, пропускать приближающийся транспорт. обращайте внимание ребенка на то, что за большими машинами (автобус, троллейбус) может быть опасность – движущийся на большой скорости легковой автомобиль или мотоцикл. Поэтому лучше подождать, ког¬да большая машина проедет, и убедиться в отсутствии скрытой опасности. Не выходите с ребенком на проезжую часть из-за каких-либо препятствий: стоящих автомобилей, кустов, закрывающих обзор проезжей части. Переходите проезжую часть не наискосок, а прямо, строго перпендикулярно. Ребенок должен понимать, что это делается для лучшего наблюдения за движением транспорта. Переходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора. Объясняйте ребенку, что переходить дорогу на зеленый мигающий сигнал нельзя. Он горит всего три секунды, можно попасть в ДТП.Помните, что ребенок обучается движению по улице, прежде всего, на вашем примере, приобретая собственный опыт!

 

Памятка для родителей-водителей «Правила перевозки детей в автомобиле»

Всегда пристегивайтесь ремнями безопасности и объясняйте ребенку, зачем это нужно делать. Если это правило автоматически выполняется вами, то оно будет способствовать формированию у ребенка привычки пристегиваться ремнем безопасности. Ремень безопасности для ребенка должен иметь адаптер по его росту (чтобы ремень не был на уровне шеи). Дети до 12 лет должны сидеть в специальном детском удерживающем устройстве (кресле) или занимать самые безопасные места в автомобиле: середину и правую часть заднего сиденья. Учите ребенка правильному выходу из автомобиля через правую дверь, которая находится со стороны тротуара.

Памятка для родителей

Ваш ребенок должен играть только во дворе под вашим наблюдением и знать: на дорогу выходить нельзя! Не запугивайте ребенка, а наблюдайте вместе с ними, используя ситуации на дороге, улице, во дворе, объясняйте, что происходит с транспортом, пешеходами. Развивайте у ребенка зрительную память, внимание. Для этого создавайте игровые ситуации дома. Закрепляйте в рисунках впечатления от увиденного.
В дошкольном возрасте ребенок должен знать, что:
– дорогу переходить можно только со взрослыми, держась за руку.
Вырываться нельзя, переходить дорогу надо по переходу спокойным шагом, на дорогу ходить нельзя;
– пешеходы – люди, которые идут по улице, когда мы едем в автобусе, троллейбусе, трамвае, нас называют пассажирами; машины бывают разные – транспорт.
Машинами управляют шоферы (водители).
Для машин (транспорта) предназначено шоссе( дорога, мостовая); когда мы едем в транспорте, нельзя высовываться из окна, надо держаться за руку мамы и папы, поручень; чтобы был порядок на дороге, чтобы не было аварий, чтобы пешеход не попал под машину, надо подчиняться сигналу светофора.

ПАМЯТКА ВЕЛОСИПЕДИСТУ

Как уберечься от опасности? Ежедневно мы являемся участниками дорожного движения, выступая в качестве пешехода, пассажира или водителя, даже когда катаемся на велосипеде.
Простые правила для того, чтобы избежать опасности:
главный навык для езды на велосипеде – это научиться держать равновесие;
сев за руль велосипеда ты считаешься водителем и должен соблюдать все правила дорожного движения;
дети до 14 лет не могут ездить на велосипеде по дороге и даже по обочинам дорог, а также по тротуарам;
кататься на велосипеде можно только в безопасных местах, вдали от дорожного движения, в парках на специальных велосипедных дорожках, во дворах;
катаясь на велосипеде, надевайте шлем, чтобы защитить голову в случае падения.
Прежде чем выехать из дома, велосипедист обязан:
проверить техническое состояние велосипеда;
проверить руль – легко ли он вращается;
проверить шины – хорошо ли они накачены;
проверить, в порядке ли ручной и ножной тормоза – смогут ли они остановить велосипед перед неожиданным препятствием;
проверить, работает ли звуковой сигнал велосипеда, чтобы ты мог вовремя предупредить людей о своем приближении и не сбить их.
Изучайте и строго выполняйте Правила дорожного движения!
Велосипедист, помни! От твоей дисциплины зависит твоя безопасность и безопасность окружающих тебя людей. Желаем тебе счастливого пути!

ОСНОВНЫЕ ОПАСНОСТИ, ПОДСТЕРЕГАЮЩИЕ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ:

  1. Опасная привычка. «Любимая» опасная привычка велосипедистов – начинать движение, не осмотревшись по сторонам налево, направо, не оглянувшись назад. Именно это – поворот влево, не глядя – причина подавляющего большинства наездов на велосипедистов!
    2. «Пустынная улица». На таких улицах велосипедисты обычно катаются по проезжей части или, находясь недалеко от дороги, например, катаясь наперегонки, часто, не приостановившись и не оглядевшись, выезжают с ходу на проезжую часть или пересекают ее.
    3. Нерегулируемый перекресток. При движении по улицам с неинтенсивным движением («пустынным») велосипедисты часто пытаются проехать через нерегулируемый перекресток, не снижая скорости, особенно под уклон. При этом из-за домов, деревьев и других помех обзору они могут не заметить на пересекаемой дороге приближающийся к перекрестку транспорт. Общее правило безопасного вождения для велосипедистов (как и для водителей) такое: при приближении к перекрестку или пешеходному переходу скорость необходимо снижать всегда, и тем больше, чем обзор хуже.
    4. Во дворе дома. Конечно, двор дома – это место, где «хозяевами» являются пешеходы и велосипедисты, а водитель машины, оказавшийся во дворе, находится «на чужой территории». Однако в тесных дворах, где приходится проезжать на велосипеде близко к движущейся машине, лучше этого не делать: водитель может не заметить велосипедиста и совершить наезд. Лучше сойти с велосипеда и вести его за руль, пока автомобиль близко.
    5. Велосипедиста не замечают. Внимание водителей на проезжей части всегда настроено на размеры автомобиля, и они легко могут упустить в своем наблюдении за дорожной обстановкой такой «малогабаритный объект», как велосипед.
    Поэтому велосипедисту стоит ездить, помня в любой ситуации о том, что он может быть не замечен водителем. И вести себя очень осторожно!
    Особенно часто водители не замечают велосипедиста в сумерки, в темное время суток, на плохо освещенных улицах и при неудовлетворительной светоотражающей экипировке велосипедиста.
    Кроме того, водитель не замечает велосипедиста, когда тот находится близко позади – слева или справа, или прямо позади автомобиля, в «мертвой», не просматриваемой водителем зоне.
    «Смотри и будь видимым» – это общее правило обязательно и для велосипедиста.

ЕСЛИ СЛУЧИЛАСЬ БЕДА НА ДОРОГЕ

  1. Оцените обстановку, опасные последствия происшествия.
  2. Сообщите об аварии в ближайшую аварийную службу.
  3. При отсутствии видимого риска подойдите к пострадавшему, Заходить нужно так, чтобы оказаться прямо перед его лицом: с раненый не должен поворачивать голову (помните про распространенность при ДТП травм шейно-грудного отдела позвоночника).
  4. Если пострадавший в сознание, заговорите с ним, оцените его состояние, окажите неотложную помощь.
  5. Еще раз оцените опасность ситуации и попытайтесь действовать адекватно ей( например, отключите аккумулятор автомобиля во избежание возгорания пролитого топлива от искры).
  6. Если есть необходимость проведения неотложных медицинских мер, проведите их до стабилизации состояния пострадавшего.
  7. Если необходимости неотложной помощи нет, продолжайте разговаривать с пострадавшим, не прикасаясь к нему.
    При появлении на месте происшествия других людей попросите их о помощи: обозначить опасную зону, встретить аварийные службы, отключить аккумулятор поврежденного автомобиля, найти среди прохожих медиков, свидетелей ДТП и т.д.

Причины детского дорожно-транспортного травматизма

Переход дороги в неположенном месте, перед близко идущим транспортом.
Игры на проезжей части и возле нее.
Катание на велосипеде, роликах, других самокатных средствах по проезжей части дороги.
Невнимание к сигналам светофора.
Переход проезжей части на красный или желтый сигналы светофора.
Выход на проезжую часть из-за стоящих машин, сооружений, зеленых насаждений и других препятствий.
Неправильный выбор места перехода дороги при высадке из маршрутного транспорта. Обход транспорта спереди или сзади.
Незнание правил перехода перекрестка.
Хождение по проезжей части при наличии тротуара.
Бегство от опасности в потоке движущегося транспорта.
Движение по загородной дороге по направлению движения транспорта.

 

Памятка для несовершеннолетних и их родителей “Правила поведения в местах купания”

В 2015 году на территории области было зарегистрировано 6 фактов гибели детей в результате утопления. Основной причиной, способствовавшей данным происшествиям, явилось отсутствие контроля за поведением детей со стороны родителей или родственников вследствие оставления их без присмотра вблизи водоемов.

Памятка

Начинать купание следует при температуре воды не ниже 18 градусов и при ясной безветренной погоде при температуре воздуха 25 и более градусов.
Купаться можно только в разрешенных местах.
Выбирайте пляжи, на которых постоянно дежурят спасатели, которые готовы в любой момент оказать первую медицинскую помощь.
Ребенку должно быть категорически запрещено не только купаться, но и находиться недалеко от водоема или приближаться к нему, если поблизости нет родителей. Никогда не оставляйте малыша под присмотром чужих людей.
В жаркие солнечные дни нужно купаться в головных уборах.
Малышам нельзя находиться в воде больше 30 минут, а если вода прохладная – 5 – 7 минут.
Нельзя купаться сразу после обильного приема пищи, нужно выждать 30 – 45 минут.
Ни в коем случае нельзя играть в местах, где можно упасть в водоем.
Ребенку нельзя купаться в глубоких местах не только если он плохо плавает или неуверенно держится на воде, но даже если он отличный пловец. Не стоит разрешать ребенку заплывать на глубину даже в присутствии родителей.
На воде категорически запрещены игры, во время которых нужно захватывать и топить других.
Нельзя нырять в незнакомых местах – на дне могут оказаться притопленные бревна, камни, коряги, металлические пруться и т.п. категорически запрещается прыгать в воду с обрывов, мостов или других возвышений. Не менее опасно нырять с плотов, катеров, лодок, пристаней и других плавучих сооружений. Под водой могут быть бревна – топляки, сваи, железобетон и т.п. Нырять можно лишь в местах, специально для этого оборудованных. Нельзя купаться у крутых, обрывистых и заросших растительностью берегов, песчаное дно бывает зыбучим, что очень опасно.
Не следует купаться в заболоченных местах и там, где есть водоросли или тина.
Нельзя цепляться за лодки, залезать на знаки навигационного оборудования – бакены, буйки и т.д.
Не пытайтесь плавать на бревнах, досках, самодельных плотах.
Если Вы решили покататься на лодке, выучите основные правила безопасного поведения в этом случае.
Обязательное соблюдение всех правил поведения на воде (в купальный сезон) – залог сохранения здоровья и спасения жизни многих людей. Поэтому, находясь у воды, никогда нельзя забывать о собственной безопасности. Более того, надо быть готовым помочь другому.
Чтобы избавиться от воды, попавшей в дыхательные пути и мешающие дышать, нужно немедленно остановиться, энергичными движениями рук и ног удерживаться на поверхности воды и, подняв голову как можно выше, сильно откашляться. Чтобы избежать захлебывания в воде, пловец должен соблюдать правильный ритм дыхания.
Попав в быстрое течение, не следует бороться против него, необходимо не нарушая дыхания плыть по течению к берегу.
Оказавшись в водовороте, не следует поддаваться страху, терять чувство самообладания. Необходимо набрать побольше воздуха в легкие, погрузиться в воду и, сделав сильный рывок в сторону по течению, всплыть на поверхность.
Запутавшись в водорослях, не делайте резких движений и рывков. Необходимо лечь на спину, стремясь мягкими, спокойными движениями выплыть в ту сторону, откуда приплыл. Если все-таки не удается освободиться от растений, то освободив руки, нужно поднять ноги и постараться осторожно освободиться от растений при помощи рук.

Если человек тонет:
– бросьте тонущему человеку плавающий предмет, ободрите его, позовите помощь;
– добираясь до пострадавшего вплавь, учтите течение реки. Если тонущий не контролирует свои действия, подплывите к нему сзади и, захватив за голову, под руку, за волосы, буксируйте к берегу;
– на берегу необходимо оказать доврачебную помощь, ликвидировать кислородную недостаточность, применять реанимационные меры;
– если ребенок наглотался воды, для начал он должен хорошенько откашляться, вынесите его из воды, тщательно укутайте полотенцем, напоите теплым чаем, успокойте.
ПОМНИТЕ! Нарушение правил безопасного поведения на воде – это главная причина гибели людей (в том числе детей).

 

ПРОКУРАТУРА ТАЛОВСКОГО РАЙОНА ИНФОРМИРУЕТ

 Как будут тестировать школьников на наркотики?

5 декабря 2013 года вступил в силу Федеральный Закон от 7 июня 2013 г. № 12-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ».
Законом предусмотрено, что в образовательных учреждениях (школах, вузах) будет проводиться социально-психологическое тестирование учеников и студентов направленное на выявление употребления наркотиков.
Вышеуказанным федеральным законом регламентируется проведение профилактики незаконного, потребления наркотических средств и психотропных веществ. А также системы раннего выявления употребления наркотиков.
Раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ включает в себя социально-психологическое тестирование и профилактические медицинские осмотры обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также образовательных организациях высшего образования.
Законом также предусмотрены дальнейшие сведения в случае выявления детей, уже употребляющих наркотические, психотропные вещества.
В случае выявления употребления подростком наркотически или психотропных веществ, его должны направить в специализированные  медицинскую организацию для лечения, однако что для этого понадобится информированное согласие в письменной форме самого подростка (если ему уже исполнилось 15 лет) дают родители (один из них), либо законные представители ребенка.